Машины с пробегом: покупаем в автосалоне или у частных лиц? или мой опыт покупки авто в Carville

Позвольте с самого начала поведать мою историю поисков и покупки автомобиля, ибо в «Карвиль» я обратился не сразу, а лишь после серии неудач. Без описания этих неудач рассказ потеряет свою полноту. Поэтому тех, кто в скором времени планирует стать клиентом этого салона, но не желает читать лишнего, прошу пропустить предысторию и сразу приступить к интересующей части. Для других лиц я  постараюсь содержательно обрисовать всю картину.
 

Риски при покупке б/у авто

В интернете вы можете найти массу предложений о продаже поддержанных машин. На одном только Аvito их больше 20 тысяч, не говорю уже о выдаче Яндекса:
 
 
Из этого количества нужно выбрать что-то одно. Поэтому определиться с выбором марки и модели — сверхважная задача. После ее решения количество объявлений значительно сужается (например, до 1028):
 
Но это не значит, что проблема решена. Вас поджидает много подводных камней и ловушек (с одними я столкнулся сам, о других мне рассказали знающие люди,  а о некоторых, возможно, мы никогда не узнаем).
 

Однако отмечу самые распространенные:

  • Часто встречаются объявления о продаже битых машин, которые казалось бы требуют копеечного ремонта. Однако разница в цене с аналогичным неповрежденным автомобилем значительная. Перепродажа битых машин — прибыльный бизнес. Все действительно стоящие авто покупаются практически сразу, обращайте внимание на дату публикации объявления, если оно висит давно, то этот вариант вам не нужен. 
  • Все, что вам расскажет владелец машины, не обязательно соответствует действительности. Диагностика в специальном центре поможет вам выявить всю необходимую информацию о состоянии авто. Это проверено на собственном опыте. Я с разрешения хозяина возил машину на диагностику за свой счет, в результате  была найдена масса дефектов - от покупки пришлось отказаться.
  • Главный документ при покупке авто — птс. Здесь содержатся все записи об автомобиле. Попросите продавца предъявить дубликат и копию оригинала птс, а также проверьте машину по специальным базам угона и залога. Очень часто покупателям на руки отдают фальшивые паспорта авто, в итоге  они лишаются своих денег и машины, если она числится в угоне.
  • Автомобили-фантомы обычно встречаются в начале списка объявлений. Они создаются перекупщиками для  того, чтобы искусственно снижать цены на конкретные марки/модели и использовать их в качестве аргументов во время торга. Как узнать, что объявление  липовое? 1.слишком низкая цена; 2.фальшивые номера телефонов (никто не отвечает на звонки, номер заблокирован и пр.)
  • Хотелось бы сказать и про ошибку, которые часто допускают покупатели. Разговор с продавцами довольно часто начинают грубо и развязно, полагая, что тем самым производят впечатление бывалого автолюбителя, настоящего профессионала. Спешу заверить — это не так. Вежливость и такт способны развязывать язык - приятному и доброжелательно настроенному клиенту могут рассказать больше, чем наглому хаму.
Очень редко удается людям купить автомобиль по объявлению без последствий. Сделка со знакомыми тоже не всегда хороший вариант. Если у авто выявятся  неисправности,  хорошим отношения с его бывшим владельцем - конец.
 
В этом случае идеальным вариантом становятся автосалоны, специализирующиеся на продаже поддержанных автомобилей. Если салон давно работает и дорожит своей репутацией, то маловероятно, что он будет вас обманывать.  Лично я убедился в этом на примере «Карвиля», о котором хотелось бы рассказать подробнее.
 

Покупка машины в автосалоне «КАРВИЛЬ»

Никто из знакомых не продавал автомобиль, который мне был нужен. Может и к лучшему, не особо хотелось портить отношения с кем-либо, а на практике так все обычно и происходит. С объявлениями тоже ничего не получилось. Решил попытать счастье в автосалоне. Пообщался с друзьями, коллегами, родственниками на этот счет. Мало кто мог что-то посоветовать, так как большинство покупало свои машины с нуля у официальных дилеров. Поэтому «Карвиль» - моя личная находка.
 
Почитал сначала отзывы о них, довольно неплохие мнения звучали:
 
Вот еще:
 
Были и негатив, но не особо много. Но одна публикация от представителя «Карвиля» успокоила:
 
 
Потом на сайт зашел, ознакомился с ассортиментом и ценовой политикой. Сделать это было довольно просто, надо только ввести интересующую марку/модель и другие параметры в поиск.
 
 
Мне система вывела три варианта Мазды-6: 2010, 2012, 2013 года. Сейчас их уже нет в наличии. У всех была разная цена, пробег и техническое состояние. Надо было идти в салон и там их оценивать, к тому же не знал, насколько информация на сайте актуальна. Возможно какую-то из машин уже купили.
 
До выходных оставался день, поэтому переждал его и поехал в субботу с утра на Волжский бульвар, д.1, кор.1. Эта точка располагалась ближе всего от дома.
 
Салон снаружи и изнутри оказался вполне обычным, ничего интересного. Но не ожидал, что увижу сотрудников в одинаково черных футболках-поло, с бейджами на оранжевом шнурке. Обычно менеджеры носят классические темные брюки и светлые рубашки. Сфотографировать самому никого не удалось, но нашел фото на их сайте:
 
 
Мне понравилось, как менеджеры налаживает контакт с покупателями. Получается ненавязчиво и естественно, без фальшивых улыбок и театральной вежливости. Со мной работал консультант Леван, которому я рассказал о своих планах на машину.
 
Как и предполагал, самую свежую из мазд уже купили, остались модели 2010 (пробег 85 тысяч км) и 2012 года (пробег 60 тысяч км). Хотя первый автомобиль, с точки зрения пробега, был менее выгоден, второй все же имел больше преимуществ: 
  • один владелец на протяжении 5 лет;
  • никаких историй с дпт;
  • привлекательная цена;
  • хорошая комплектация (автоматическая трансмиссия, ).
Менеджер был согласен с моим мнением, он объективно оценил оба варианта и привел мне еще несколько доводов в пользу обоих автомобилей, а также обратил внимание на недостатки (отмечу, это он делал с меньшей охотой, вероятно о чем-то даже умолчал). В любом случае личное знакомство у меня состоялось с обеими моделями. Кстати, на тест-драйв согласились без лишних пререканий. 
 
После проверки, сомнений на счет выбора не осталось. Дал добро на оформление документов. Ознакомился с договором купли-продажи, никакого мелкого шрифта и звездочек, все в полном порядке. Через часа два возвращался домой на собственном автомобиле. Вот фото:
 

Диагностика

На этом история не заканчивается. На следующий день отправил машину на диагностику в один проверенный сервисный центр. Попросил посмотреть все что можно, в особенности электронику. Через сутки узнал результат — на данный момент авто в хорошем состоянии, но через год-два нужно будет готовиться к замене воздушного и салонного фильтров, а также к заправке кондиционера. А вообще диагност хорошо отозвался о техническом состоянии, сказал что-то типа: «Машина здорова, при хорошем обращении прослужит долго». 
 
Вот пожалуй и все, что хотел сказать. За один день в автосалоне я нашел подходящий вариант, пусть он стоил немного дороже, но зато я смог избежать лишних волнений и проблем.
 
Если когда-нибудь снова придется покупать машину б\у, куда обратиться с этим вопросом уже знаю. 
 
Персоналу «Карвиль», в частности менеджеру Левану, выражаю искреннюю признательность и благодарность. 
 
С/у благодарный клиент