Lada Vesta - обзор автомобиля
Автомобиль Lada Vesta стал одной из самых ожидаемых новинок отечественного автопрома осени 2015 года. Модель по замыслу разработчиков должна заменить серию АвтоВАЗ Priora. В конце сентября состоялась торжественная премьера автомобиля и запуск конвейера для воспроизведения серийной модели. Первым на официальной презентации появился седан, с него и начнётся массовое производство Vesta, позднее появится хэтчбэк, который уже анонсирован представителями компании. Эта модель, по мнению российских экспертов в области автомобилестроения, должна ознаменовать новую эру АвтоВАЗа. Генеральный директор компании видит в Ладе Веста символ будущего успеха предприятия. Предпосылки для этого утверждения весьма очевидны и реальны, поскольку в настоящее время АвтоВАЗ оснащён самым современным оборудованием, персонал обучен по лучшим мировым стандартам, также руководство компании позаботилось и об условиях труда сотрудников, что немаловажно для успеха предприятия.
Автомобиль Lada Vesta должен возродить гордость за отечественный бренд, тем более средств и усилий вложено в это огромное количество. На основании интереса к новой модели можно отметить, что тренд в этом направлении уже наметился.
Платформа, конструкция и производство
Основой Лады Веста стала тщательно доработанная платформа B, которая пришла на замену нереализованной версии С, планировавшейся на концептуальном автомобиле Лада Силуэт. Доработка осуществлялась в тесном сотрудничестве с ведущими инженерами альянса «Рено-Ниссан», который владеет частью АвтоВАЗа. Внешний вид модели Веста основан на концепт-карах Lada Xray и Lada Xray Cross. Рулевой механизм с электроусилителем на автомобиле реализован от Renault Megane, также некоторые компоненты, в частности тормозная система, радиатор позаимствованы у Nissan и Renault. Значительная часть комплектующих всё же будет выпускаться в Тольятти, примерный уровень локализации должен составлять 71%.
По своим габаритам Lada Vesta приближена к известному немецкому автомобилю Volkswagen Polo. Только российская модель на несколько сантиметров длиннее и с чуть более широкой колёсной базой.
Конструкция дверей, по заверению разработчиков, не позволит замерзать замкам и будет препятствовать попаданию снега в салон при открывании. Салон обещает быть весьма эргономичным даже для тучных людей и водителей в объёмной зимней одежде.
Силовые агрегаты
Лада Веста изначально будет комплектоваться двигателями ВАЗ, объёмом 1,6л., мощностью 87 и 106 лошадиных сил. В будущем планируется использовать мотор Nissan с таким же объёмом, но мощностью уже 114 л.с. В дальнейшей перспективе рассматривается вариант вазовского агрегата объёмом 1,8л., однако это ещё пока на уровне обсуждений конструкторов предприятия. В модели будут три варианта трансмиссии, производство которых налажено в Тольятти.
Типы комплектации
Лада Веста будет иметь три основных типа оснащения: классик, комфорт и люкс, однако общее количество разновидностей комплектаций планируется довести до 12. Также модель будет оснащена навигационной системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
Стоимость и места реализации
Официальная продажа модели намечена на 25 ноября 2015 года. Приобрести автомобиль можно будет в первую очередь у дилеров в крупных городах нашей страны. Предварительная стоимость модели находится в диапазоне от 495000 до 600000 рублей. Официальные цены будут объявлены перед стартом продаж после возможных корректировок и перерасчётов.